Нам не дано предугадать последствия наших решений
Соломон - этот легендарный библейский царь всегда вызывал огромный интерес не только благодаря легендам о Копях царя Соломона. Даже в Библейских рассказах Соломон предстаёт неоднозначной личностью
Соломон - Викицитатник. Очень много
Не стремись слышать все, ибо ты услышишь, как твой раб злословит тебя.
Лучше щепоть с покоем, чем пригоршня с трудом и томлением духа.
Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль.
При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои разумен.
Придет гордость придет и посрамление; но со смиренными мудрость.
Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти.
Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная.
Кто любит наставление, тот любит знание, а кто ненавидит обличение, тот невежда.
Мудрая жена устраивает дом свой, а глупая разрушает его своими руками.
Есть пути которые кажутся человеку прямыми, но конец их — путь к смерти.
Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище и при нем тревога.
Предай Господу дела свои, и предприятия твои свершатся.
Как пес возвращается в блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою.
Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится.
Не хвались завтрашним днем; потому что не знаешь, что родит тот день.
Жесток гнев, неукратима ярость, но кто устоит против ревности?
Благоразумный видит беду и укрывается, а неопытные идут вперед и наказываются.
Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека — от Господа.
Стремление познать суть вещей дано человеку как бич наказующий.
Что пользы человеку от его трудов?
Род уходит и род приходит, а Земля остается на век.
Что было, то и будет, и что творилось, то и творится, и нет ничего нового под Солнцем.
Бывает, скажут о чем-то: смотри, это новость! А уже было оно в веках, что прошли до нас.
От многой мудрости много скорби, и умножающий знание умножает печаль.
Ибо что может тот, кто следует царю? То, что делали раньше!
Увидел я, что полезнее мудрость, чем глупость, как полезнее свет, чем тьма.
Но и то я узнал, что единая участь постигнет и мудрого и глупого.
И возненавидел я сам весь труд, над чем я трудился под солнцем, потому что оставлю его человеку, что будет после, и кто знает, мудрый ли он будет или глупый, — а будет владеть моими трудами.
Все дни человека — печаль, и заботы его — это скорби.
Всему свой час, и время всякому делу под небесами: время родиться и время умирать… время разрушать и время строить… время разбрасывать камни и время складывать камни… время молчать и время говорить.
Я понял задачу, которую дал Бог решать сынам человека: все он сделал прекрасным в свой срок, даже вечность вложил им в сердце, — но чтоб дела, творимые Богом, от начала и до конца не мог постичь человек.
Бог — ради человеков, чтобы их просветить, дабы поняли сами, что они — это скот, и только!
Все — из праха, и все возвратится в прах.
Я увидел: нет большего блага, чем радоваться своим делам, ибо в этом и доля человека, — ибо кто его приведет посмотреть, что будет после?
Благо тому, кто совсем не жил, кто не видел злого дела, что творится под солнцем.
Вдвоем быть лучше, чем одному… если двое лежат — тепло им; одному же как согреться?.. и втрое скрученная нить не скоро порвется.[4]
Обещал — исполни! Лучше не обещать, чем обещать и не исполнять.
От множества мечтаний много тщетных слов.
Ибо кто знает, что есть благо человеку в жизни в считанные дни его тщетной жизни?
Лучше слушать от мудрого порицанье, чем слушать человеку песню глупца.
Не очень будь праведным и не слишком мудрым зачем тебе ужасаться?
Не очень будь нечестивым и не будь глупцом — зачем тебе умирать до срока?
Мудрость поможет мудрому лучше, чем в городе десять могучих.
Думал: <Стану мудрым> — а мудрость от меня далека.
Мужа — одного из тысячи нашел я, а женщины — ни одной из всех их не нашел я.
Сделал Бог человека прямым, люди же ищут многих ухищрений.
Нет человека, властного над ветром, — удержать умеющего ветер, — и над смертным часом нет власти, и отпуска нет на войне, и не выручит нечестие нечестивца.
Бывает на земле и такая тщета: есть праведники, а дана им участь в меру деяния нечестивцев, и есть нечестивцы, а дана им участь в меру деяния добрых.
Не может человек найти суть дела, что делается под солнцем, — сколько б ни трудился искать человек — не найдет; и если даже скажет мудрец, что сумеет, — не найдет.
И еще довелось мне увидеть под солнцем, что не быстрым — удача в беге, не разумным — богатство, не храбрым — удача в битве и не мудрым — хлеб, и не сведущим — благословенье, но срок и случай постигает их всех.
И я подумал: лучше мудрость, чем храбрость, но мудрость бедного презирают и не слушают его речей.
Поставлена глупость на высокие посты, а достойные внизу пребывают.
Копающий яму в нее упадет, и сносящего стенку укусит змея. Разбивающий камни о них ушибется, и колющему дрова от них угроза.
Точно так, как не знаешь ты, откуда стало дыханье и кости откуда в беременной утробе, так не знаешь ты дел Бога, создающего все.
Даже в мыслях не кляни царя и в спальном покое не кляни богатых, ибо птицы небесные перенесут твою речь, и пернатые объявят дело.
Много книг составлять конца не будет, и много читать — утомительно для плоти.
Кто хранит уста свои — тот бережет душу свою, а кто широко растворяет рот — тому беда.
Рты тех, кто говорит ложь, должны быть зажаты.
Муравьи народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою; горные мыши народ слабый, но ставят дома свои на скале; у саранчи нет царя, но выступает вся она стройно; паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах.
Если притупится топор и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить.
Главное — мудрость: приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум.
Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.
Кроткий язык — древо жизни, но необузданный — сокрушение духа.
Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей.
Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услышан.
Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы.
Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.
Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою.
Лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею.
Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян.
Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.
Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать это.
У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление.
Честь для человека — отстать от ссоры; а всякий глупец задорен.
Благотворящий бедному — дает взаймы Господу; и Он воздаст ему за благодеяние его.
Дающий нищему не обеднеет, а кто отвращает свои глаза от него — на том много проклятий.
Три притчи о кольце
Первый вариант Несмотря на мудрость, жизнь царя Соломона не была спокойной. И обратился однажды царь Соломон за советом к придворному мудрецу с просьбой: «Помоги мне — очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я очень подвержен страстям, и это мне мешает!» На что мудрец ответил: «Я знаю, как помочь тебе. Надень это кольцо — на нем высечена фраза: „Это пройдет.“ Когда нахлынет сильный гнев или сильная радость, посмотри на эту надпись, и она тебя отрезвит. В этом ты найдешь спасение от страстей!» Соломон последовал совету мудреца и обрел спокойствие. Но настал момент, когда, взглянув, как обычно, на кольцо, он не успокоился, а наоборот — еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг заметил, что и на внутренней стороне кольца имеется какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: «И это тоже пройдет.»
Вариает второй Однажды царь Соломон сидел в своём дворце и увидел, как по улице идёт человек с ног до головы одетый в золотые одеяния. Соломон призвал к себе этого человека и спросил: «Уж не разбойник ли ты?». На что тот ответил, что он ювелир: «А Иерусалим — знаменитый город, сюда приезжает множество состоятельных людей, царей и князей». Тут царь поинтересовался сколько же ювелир этим зарабатывает? И тот гордо ответил, что много. Тут царь усмехнулся и сказал, что коли этот ювелир такой умный, то пусть сделает кольцо, которое делает грустных весёлыми, а весёлых грустными. И если через три дня кольцо не будет готово, он велит ювелира казнить. Как бы ни был талантлив ювелир, но на третий день он со страхом пошёл к царю с перстнем для него. У порога дворца он встретил Рахавама, сына Соломона, и подумал: «Сын мудреца — половина мудреца»[4]. И рассказал Рахаваму о своей беде. На что тот ухмыльнулся, взял гвоздь и с трёх сторон кольца нацарапал три еврейские буквы — гимел, заин и йуд. И сказал, что с этим можно смело идти к царю. Соломон повертел кольцо и сразу понял значение букв с трёх сторон кольца по-своему — и их смысл аббревиатура גם זו יעבור «И это тоже пройдёт». И как кольцо крутится, и все время наверх выступают разные буквы, так крутится мир, и так же крутится судьба человека. И подумав, что сейчас он сидит на высоком престоле, окружённый всеми великолепиями, а это пройдет, он сразу стал грустен. А когда Ашмодай закинул его на край света и Соломону пришлось три года скитаться, то глядя на кольцо, он понимал, что это тоже пройдет, и ему становилось весело.[5]
Вариант третий Царю Соломону в юности было подарено кольцо со словами, что когда ему будет очень трудно ли, грустно ли, страшно ли — пусть вспомнит о кольце и подержит его в руках. Богатства Соломона были не мерены, еще одно кольцо — сильно ли увеличит его? … Как-то раз в царстве Соломона случился неурожай. Возник мор и голод: умирали не только дети и женщины, истощены были даже воины. Царь открыл все свои закрома. Он послал купцов продавать ценности из своей сокровищницы, чтобы купить хлеб и накормить людей. Соломон был в смятении — и вдруг он вспомнил о кольце. Царь достал кольцо, подержал в руках… Ничего не произошло. Вдруг он заметил, что на кольце есть надпись. Что это? Древние знаки…. Соломон знал этот забытый язык. «ВСЕ ПРОЙДЕТ», — прочел он. … Прошло много лет… Царь Соломон стал известен как мудрый правитель. Он женился и жил счастливо. Жена стала самым чутким и близким его помощником и советчиком. И вдруг она умерла. Горе и тоска охватили царя. Не веселили его ни танцовщицы и певуньи, ни состязания борцов… Печаль и одиночество. Приближающаяся старость. Как с этим жить? Он взял кольцо: «Все проходит»? Тоска сдавила его сердце. Царь не хотел мириться с этими словами: с досады бросил кольцо, оно покатилось — и на внутренней поверхности что-то мелькнуло. Царь поднял кольцо, подержал в руках. Почему-то раньше он не видел такой надписи: «ПРОЙДЕТ И ЭТО». … Прошло еще много лет. Соломон превратился в древнего старца. Царь понимал, что дни его сочтены и пока есть еще какие-то силы нужно отдать последние распоряжения, успеть со всеми попрощаться, благословить прeемников и детей. «Все проходит», «Пройдет и это», — вспомнил он, усмехнулся: вот и все прошло. Теперь царь не расставался с кольцом. Оно уже истерлось, пропали прежние надписи. Слабеющими глазами он заметил: на ребре кольца что-то проступило. Что это, снова какие-то буквы? Царь подставил ребро кольца заходящим лучам солнца — блеснули буквы на грани: «НИЧТО НЕ ПРОХОДИТ» — прочел Соломон…
Источник - ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%...
Соломон - Викицитатник. Очень много
Не стремись слышать все, ибо ты услышишь, как твой раб злословит тебя.
Лучше щепоть с покоем, чем пригоршня с трудом и томлением духа.
Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль.
При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои разумен.
Придет гордость придет и посрамление; но со смиренными мудрость.
Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти.
Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная.
Кто любит наставление, тот любит знание, а кто ненавидит обличение, тот невежда.
Мудрая жена устраивает дом свой, а глупая разрушает его своими руками.
Есть пути которые кажутся человеку прямыми, но конец их — путь к смерти.
Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище и при нем тревога.
Предай Господу дела свои, и предприятия твои свершатся.
Как пес возвращается в блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою.
Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится.
Не хвались завтрашним днем; потому что не знаешь, что родит тот день.
Жесток гнев, неукратима ярость, но кто устоит против ревности?
Благоразумный видит беду и укрывается, а неопытные идут вперед и наказываются.
Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека — от Господа.
Стремление познать суть вещей дано человеку как бич наказующий.
Что пользы человеку от его трудов?
Род уходит и род приходит, а Земля остается на век.
Что было, то и будет, и что творилось, то и творится, и нет ничего нового под Солнцем.
Бывает, скажут о чем-то: смотри, это новость! А уже было оно в веках, что прошли до нас.
От многой мудрости много скорби, и умножающий знание умножает печаль.
Ибо что может тот, кто следует царю? То, что делали раньше!
Увидел я, что полезнее мудрость, чем глупость, как полезнее свет, чем тьма.
Но и то я узнал, что единая участь постигнет и мудрого и глупого.
И возненавидел я сам весь труд, над чем я трудился под солнцем, потому что оставлю его человеку, что будет после, и кто знает, мудрый ли он будет или глупый, — а будет владеть моими трудами.
Все дни человека — печаль, и заботы его — это скорби.
Всему свой час, и время всякому делу под небесами: время родиться и время умирать… время разрушать и время строить… время разбрасывать камни и время складывать камни… время молчать и время говорить.
Я понял задачу, которую дал Бог решать сынам человека: все он сделал прекрасным в свой срок, даже вечность вложил им в сердце, — но чтоб дела, творимые Богом, от начала и до конца не мог постичь человек.
Бог — ради человеков, чтобы их просветить, дабы поняли сами, что они — это скот, и только!
Все — из праха, и все возвратится в прах.
Я увидел: нет большего блага, чем радоваться своим делам, ибо в этом и доля человека, — ибо кто его приведет посмотреть, что будет после?
Благо тому, кто совсем не жил, кто не видел злого дела, что творится под солнцем.
Вдвоем быть лучше, чем одному… если двое лежат — тепло им; одному же как согреться?.. и втрое скрученная нить не скоро порвется.[4]
Обещал — исполни! Лучше не обещать, чем обещать и не исполнять.
От множества мечтаний много тщетных слов.
Ибо кто знает, что есть благо человеку в жизни в считанные дни его тщетной жизни?
Лучше слушать от мудрого порицанье, чем слушать человеку песню глупца.
Не очень будь праведным и не слишком мудрым зачем тебе ужасаться?
Не очень будь нечестивым и не будь глупцом — зачем тебе умирать до срока?
Мудрость поможет мудрому лучше, чем в городе десять могучих.
Думал: <Стану мудрым> — а мудрость от меня далека.
Мужа — одного из тысячи нашел я, а женщины — ни одной из всех их не нашел я.
Сделал Бог человека прямым, люди же ищут многих ухищрений.
Нет человека, властного над ветром, — удержать умеющего ветер, — и над смертным часом нет власти, и отпуска нет на войне, и не выручит нечестие нечестивца.
Бывает на земле и такая тщета: есть праведники, а дана им участь в меру деяния нечестивцев, и есть нечестивцы, а дана им участь в меру деяния добрых.
Не может человек найти суть дела, что делается под солнцем, — сколько б ни трудился искать человек — не найдет; и если даже скажет мудрец, что сумеет, — не найдет.
И еще довелось мне увидеть под солнцем, что не быстрым — удача в беге, не разумным — богатство, не храбрым — удача в битве и не мудрым — хлеб, и не сведущим — благословенье, но срок и случай постигает их всех.
И я подумал: лучше мудрость, чем храбрость, но мудрость бедного презирают и не слушают его речей.
Поставлена глупость на высокие посты, а достойные внизу пребывают.
Копающий яму в нее упадет, и сносящего стенку укусит змея. Разбивающий камни о них ушибется, и колющему дрова от них угроза.
Точно так, как не знаешь ты, откуда стало дыханье и кости откуда в беременной утробе, так не знаешь ты дел Бога, создающего все.
Даже в мыслях не кляни царя и в спальном покое не кляни богатых, ибо птицы небесные перенесут твою речь, и пернатые объявят дело.
Много книг составлять конца не будет, и много читать — утомительно для плоти.
Кто хранит уста свои — тот бережет душу свою, а кто широко растворяет рот — тому беда.
Рты тех, кто говорит ложь, должны быть зажаты.
Муравьи народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою; горные мыши народ слабый, но ставят дома свои на скале; у саранчи нет царя, но выступает вся она стройно; паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах.
Если притупится топор и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить.
Главное — мудрость: приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум.
Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.
Кроткий язык — древо жизни, но необузданный — сокрушение духа.
Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей.
Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услышан.
Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы.
Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.
Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою.
Лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею.
Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян.
Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.
Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать это.
У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление.
Честь для человека — отстать от ссоры; а всякий глупец задорен.
Благотворящий бедному — дает взаймы Господу; и Он воздаст ему за благодеяние его.
Дающий нищему не обеднеет, а кто отвращает свои глаза от него — на том много проклятий.
Три притчи о кольце
Первый вариант Несмотря на мудрость, жизнь царя Соломона не была спокойной. И обратился однажды царь Соломон за советом к придворному мудрецу с просьбой: «Помоги мне — очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я очень подвержен страстям, и это мне мешает!» На что мудрец ответил: «Я знаю, как помочь тебе. Надень это кольцо — на нем высечена фраза: „Это пройдет.“ Когда нахлынет сильный гнев или сильная радость, посмотри на эту надпись, и она тебя отрезвит. В этом ты найдешь спасение от страстей!» Соломон последовал совету мудреца и обрел спокойствие. Но настал момент, когда, взглянув, как обычно, на кольцо, он не успокоился, а наоборот — еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг заметил, что и на внутренней стороне кольца имеется какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: «И это тоже пройдет.»
Вариает второй Однажды царь Соломон сидел в своём дворце и увидел, как по улице идёт человек с ног до головы одетый в золотые одеяния. Соломон призвал к себе этого человека и спросил: «Уж не разбойник ли ты?». На что тот ответил, что он ювелир: «А Иерусалим — знаменитый город, сюда приезжает множество состоятельных людей, царей и князей». Тут царь поинтересовался сколько же ювелир этим зарабатывает? И тот гордо ответил, что много. Тут царь усмехнулся и сказал, что коли этот ювелир такой умный, то пусть сделает кольцо, которое делает грустных весёлыми, а весёлых грустными. И если через три дня кольцо не будет готово, он велит ювелира казнить. Как бы ни был талантлив ювелир, но на третий день он со страхом пошёл к царю с перстнем для него. У порога дворца он встретил Рахавама, сына Соломона, и подумал: «Сын мудреца — половина мудреца»[4]. И рассказал Рахаваму о своей беде. На что тот ухмыльнулся, взял гвоздь и с трёх сторон кольца нацарапал три еврейские буквы — гимел, заин и йуд. И сказал, что с этим можно смело идти к царю. Соломон повертел кольцо и сразу понял значение букв с трёх сторон кольца по-своему — и их смысл аббревиатура גם זו יעבור «И это тоже пройдёт». И как кольцо крутится, и все время наверх выступают разные буквы, так крутится мир, и так же крутится судьба человека. И подумав, что сейчас он сидит на высоком престоле, окружённый всеми великолепиями, а это пройдет, он сразу стал грустен. А когда Ашмодай закинул его на край света и Соломону пришлось три года скитаться, то глядя на кольцо, он понимал, что это тоже пройдет, и ему становилось весело.[5]
Вариант третий Царю Соломону в юности было подарено кольцо со словами, что когда ему будет очень трудно ли, грустно ли, страшно ли — пусть вспомнит о кольце и подержит его в руках. Богатства Соломона были не мерены, еще одно кольцо — сильно ли увеличит его? … Как-то раз в царстве Соломона случился неурожай. Возник мор и голод: умирали не только дети и женщины, истощены были даже воины. Царь открыл все свои закрома. Он послал купцов продавать ценности из своей сокровищницы, чтобы купить хлеб и накормить людей. Соломон был в смятении — и вдруг он вспомнил о кольце. Царь достал кольцо, подержал в руках… Ничего не произошло. Вдруг он заметил, что на кольце есть надпись. Что это? Древние знаки…. Соломон знал этот забытый язык. «ВСЕ ПРОЙДЕТ», — прочел он. … Прошло много лет… Царь Соломон стал известен как мудрый правитель. Он женился и жил счастливо. Жена стала самым чутким и близким его помощником и советчиком. И вдруг она умерла. Горе и тоска охватили царя. Не веселили его ни танцовщицы и певуньи, ни состязания борцов… Печаль и одиночество. Приближающаяся старость. Как с этим жить? Он взял кольцо: «Все проходит»? Тоска сдавила его сердце. Царь не хотел мириться с этими словами: с досады бросил кольцо, оно покатилось — и на внутренней поверхности что-то мелькнуло. Царь поднял кольцо, подержал в руках. Почему-то раньше он не видел такой надписи: «ПРОЙДЕТ И ЭТО». … Прошло еще много лет. Соломон превратился в древнего старца. Царь понимал, что дни его сочтены и пока есть еще какие-то силы нужно отдать последние распоряжения, успеть со всеми попрощаться, благословить прeемников и детей. «Все проходит», «Пройдет и это», — вспомнил он, усмехнулся: вот и все прошло. Теперь царь не расставался с кольцом. Оно уже истерлось, пропали прежние надписи. Слабеющими глазами он заметил: на ребре кольца что-то проступило. Что это, снова какие-то буквы? Царь подставил ребро кольца заходящим лучам солнца — блеснули буквы на грани: «НИЧТО НЕ ПРОХОДИТ» — прочел Соломон…
Источник - ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%...
@темы: информация, это интересно