Был у нас в мединституте на кафедре анатомии человека доцент М., который всегда в конце года читал лекцию о половых органах.
Май. Весна. Окна в аудитории распахнуты. Запах свежей листвы и цветущей акации. Аудитория в аншлаге. Присутствовали не только все первокурсники, пропуск по этому предмету карался нещадно и отработка приравнивалась к сдаче экзамена, но и любители данных органов со многих других курсов. А весна! Весна! Возраст 18-19-20 лет - прекрасен. Кровь шумит. Биологические часы четко настроены на фазу размножения. И тут такие наглядные пособия. Яблоку упасть в зале негде. Тишина - муху слышно.
Навсегда запомнила шквал аплодисментов в окончании этого часа.
- Вот представьте себе, человек сломал ногу. Сложный перелом со смещением и полгода в гипсе. Гипс сняли. Он может ходить? Конечно! Но как? Мышцы атрофированы, слабые. Два шага сделал и на трость. И долгие часы реабилитации с массажем и физиопроцедурами прежде чем конечность вернет себе силу и ловкость. И подобное происходит во всем организме. Со всеми, я повторяю, со всеми нашими органами. Постоянные повторения и тренировки. Так вот! Я считаю, что в теле человека каждый орган должен быть в рабочем состоянии!
Это присказка.
А сказка - тоже происходит и с самодисциплиной. Без постоянной тренировки цепочка слов, складывающихся в фразу, никак не складывается. Мысли обрываются и слова разбегаются как тараканы по темным углам. Им, конечно, уютно в моих мозговых закоулках. Но мы их метлой, метлой. И тренировками!