Прочитав " Настоящие мемуары гейши", я поняла, что Минеко Ивасаки не так уж и не права. Известно, что госпожа Ивасаки оказалась крайне недовольна и самим романом, и тем, как в нем раскрыт образ центрального персонажа.
Это действительно мемуары. И это очень радикально отличается от книги Артура Голдена по многим пунктам. Весьма значительным.
Быть гейшей, первоклассной и одной из самых высооплачиваемых - это значит работать, работать и еще раз работать. Не жалея себя, не взирая на свои потребности и свои болезни. Радикальное отличие двух произведений - гейша - это не проститутка. Ей платят не за секс. Оплачивается общение - разговоры, красота, кимоно, чайные церемонии, танцы. Это пласт японской культуры. За сохраненные традиции. За возможность к ним прикоснуться. А в любви она - абсолютна свободна.
Не важно, как и что она чувствует, выражение ее лица должно говорить: «Я не могла дождаться, когда я приду сюда поговорить с вами». Если ее лицо выражает: «Я вас терпеть не могу», девушка недостойна быть гейко. Ее искусство заключается в том, чтобы найти что-нибудь хорошее в любом человеке
Вообще-то все мое время было куплено на целых пять лет, на протяжении которых я была майко. Я работала семь дней в неделю, триста шестьдесят пять дней в году, с пятнадцати лет и до двадцати одного года. Я ни разу не брала выходной. И работала даже по субботам и воскресеньям. В предновогоднюю ночь, в новогоднюю ночь и в следующую тоже.
Я часто думаю о том, почему я тогда так жестко к себе относилась. Наверное, это было связано с моим отцом. С постоянным ощущением собственного одиночества. Я свято верила в то, что самодисциплина дает ответы на все вопросы и подсказывает выход из любой ситуации.
Я верила, что самодисциплина была ключом и к красоте тоже.