Неплохое произведение о школе, учениках, учителях, взаимоотношениях, подростковых проблемах, сложном функционировании аппарата управления школы и кадров. Фоном, бегло, проблемы Нью- Йорка в статистических данных. Есть проблемы отношений и персонализации. Становление учителя и влияние личности педагога на формирование личности детей.
Произведение построено из писем, школьных сочинений, записок, зарисовок на полях, докладных, указов, изложений.
Как-то выпали из текста и остались на полях :
Для юности и в штампованных фразах таится новизна!

Он поднимался вверх по лестнице ведущей вниз и нагрубил мне

Когда он сказал Бруту, что не жребий наш, а мы сами виноваты в своем порабощенье, то он не был негром

Личное впечатление - стремление личности реализоваться было погребено в нефункционировании аппарата управления. Что хорошо для детей, полюбивших данного педагога. Но было ли это хорошо для самого педагога?